Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
Притчи Соломона, 18, 22.
Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.
Притчи Соломона, 21, 23.
«Язык нам дан,
даб отличаться от скотины...»,
писал один пиит...
................................
Известно нам –
«не хлебом жив единым»
по воле Божьей человек.
Ту истину Иисус изрек
в пустынях Палестины.
На том стоял
и будет век. –
На том живём годины.
И также – тяжек
людской грех,
а совесть давят вины.
Нам был от Бога
камень дан,
и тем заложен в мiры,
а мы его кладём в капкан
иронии сатиры.
Ещё:
мы создаём кумиры,
и воскуряем фимиам
деньгам
и фетишу квартиры.
Губя души
прекрасный храм,
мы потеряли
все ориентиры.
В материи без духа –
командиры,
так быстро мы
утратили Пальмиры,
что, затаившись,
ждём приливы...
И так – «богаты»,
так – «счастливы...»,
что стали всем –
нетерпеливы.
И вот уже язык развязан.
В речь проникает хамский тон.
Так, будто человек обязан
учить арго и моветон.
И гибнут в поле речи фразы.
И уступают молодым.
Язык стал полем для заразы,
что заволакивает дым...
И вот уже звучит тоскливо
набатный колокола звон,
И кто – то вежливо, учтиво
мне скажет:
«Ладно тебе... Брось.
К чему все эти правила ?..
Ведь они жизни врозь».
Другой повторит в унисон:
«Да брось, Евгений. Брось...
Давно так повелось...
И всех судьба заставила
не соблюдать Закон.
Бог – это просто... сон.
Ну и вообще..,
какой резон?!
Когда –
мы тут,
мы – здесь...
А Он..?
Какие лучше перспективы:
Свобода!?
Или заповедей сонм?!
Когда жить хочется красиво:
на юг уехать, на сезон,
жить для себя, а не других;
Ну, разве то – не справедливо..?»
Отринув все соблазны их,
Я с этим буду не согласен.
Пока ещё царит порок,
Рассею дым притворных басен.
Вся жизнь Христа – тому урок.
Что светом Истины прекрасен.
Иного я принять не смог.
Другой же путь –
всегда опасен.
2020.
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано, «не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
От Матфея, гл. 4.
_________________________