Икт – это (от лат. — удар, ударение) сильное место в стихе, несущее ритмическое ударение. В силлабо-тонике чередование иктовых и межиктовых интервалов образует стихотворный метр.
В двухсложных размерах (хорей, ямб) Икт часто не совпадают с ударным слогом, в этом случае принято говорить о пропуске схемного ударения, напр.: «Во глубин`е сиби́рских р`уд» (А. С. Пушкин); в 3-сложных размерах (дактиль, амфибрахий, анапест) словесное ударение, как правило, совпадает с И. Расположение иктовых и межиктовых интервалов, задающее метрическую основу стиха, безотносительно к словесному ударению входящих в него слов («Хо́ди, и́зба, хо́ди, пе́чь / Хо́зяину не́где ле́чь»), хотя на практике словесное ударение (особенно многосложных слов) обычно совпадает с иктом («запрет переакцентуации», который соблюдается в рус. лит. стихе).
В тонич. системе стихосложения, не имеющей метра, число икта определяется числом полнозначных слов, межиктовый интервал имеет переменный объем, а потому чисто-тонич. и переходные между силлабо-тоникой и тоникой размеры различаются по числу икта в стихе (напр. 3-иктный дольник, 4-иктный акцентный стих и т. д.).