Дадаизм

Сообщение об ошибке

  • Warning: include_once(/home/c/cr50337/public_html/themes/engines/phptemplate/phptemplate.engine) [function.include-once]: failed to open stream: No such file or directory в функции _drupal_theme_initialize() (строка 209 в файле /home/c/cr50337/public_html/includes/theme.inc).
  • Warning: include_once() [function.include]: Failed opening '/home/c/cr50337/public_html/themes/engines/phptemplate/phptemplate.engine' for inclusion (include_path='.:/opt/php53/share/pear') в функции _drupal_theme_initialize() (строка 209 в файле /home/c/cr50337/public_html/includes/theme.inc).

Дадаизм – это (франц. dadaisme, от dada — деревянная лошадка; в переносном смысле — бессвязный детский лепет) — модернистское литературно-художественное течение, существовавшее в 1916 - 1922 годах.

Дадаизм зародился в Цюрихе в среде анархиствующей молодежи, воспринявшей 1-ю мировую войну 1914 – 18 годов как развязывание в человеке извечных звериных инстинктов, а разум, мораль, эстетику — как их лицемерную маску. Отсюда проистекали программный иррационализм и демонстративный антиэстетизм.

Дадаизм и конкретные методы его представителей (Французы М.Дюшан, Ф.Пикабия, швейцарец Ж.Арп, немцы М.Эрнст, К.Швиттерс и др.) нередко сводившиеся к разного рода скандальным выходкам — заборным каракулям, псевдотехническим чертежам, комбинациям случайных предметов, наклейкам на холст (коллажам) и т.п. в конце 20-х гг. во Франции слился с сюрреализмом (перенявшим парадоксальность приемов дадаизма), а в Германии с экспрессионизмом. Некоторые из немецких дадаистов впоследствии, перейдя на позиции революционного пролетарского искусства, применяли в новых целях приёмы уличного рисунка (сатирическая графика Ж.Гросса) и монтажа (политич. плакаты Дж.Хартфилда). Дадаистские методы комбинации "готовых" предметов стали в середине XX в. источником поп-арта ("Популярная художественная энциклопедия" М. Советская энциклопедия. 1986г.).